“У”
 
УБИТЫЙ: сленг, сверхрестимулированный. (СХ Спец 302A, 6309C03) (OVERWHUMPED)
УВЕКОВЕЧИВАНИЕ: под этим понимаются факторы, которые являются причиной того, что болезнь продолжается. (ДСНР, стр. 92) (PERPETUATION)
УВЕРЕННОСТЬ: 1. степень готовности принять осознание есть-ности. (СХ Спец 84, 6612C13) 2. знание само по себе есть уверенность; знание – это не данные. Знательность – это уверенность. Разумность – это уверенность, при условии, что эта уверенность не падает до убежденности другого, когда он смотрит на это. Чтобы получить уверенность, необходимо быть способным наблюдать. (СЧС, стр. 187) 3. знательность – знание, что знаешь – состояние бытийности. (БПО 29) 4. измерение усилия и местоположений и расстояний, необходимых для того, чтобы заставить две точки совместиться в определенный момент времени. И это, на самом деле, низкий уровень уверенности. Это уверенность в терминах движения. (5311CM17А) 5. четкость наблюдения. (СЧС, стр. 190) (CERTAINTY)
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ1. ничего больше, как вера в свою способность решать и в свои решения. (РДП, стр. 142) 2. это самоопределение. Это вера в свою способность определять свои собственные причины. (БДО, Том II, 1951-52, стр. 166) (SELF-CONFIDENCE)
УВЯЗШИЙ СТУДЕНТ: ему не по себе или он озадачен, или насупился, или даже эмоционально расстроен из-за непонятых слов. Если его не выявить и не урегулировать, он уснет или будет просто таращиться в пространство. (ИП ОХС 26 Июн 72) (BOGGED STUDENT)
УГАСАНИЕ: точка, отмеченная тем, что можно назвать смертью осознания индивидуума.
УГАСАЮЩИЕ ВОПРОСЫ: вопросы, на которые, в силу характеристик ума, невозможен ответ. Один из таких: «Назови мне неизвестное время». Как только преклир начинает отвечать на такой вопрос, он, конечно же, сделает как-есть в отношении определённого количества неизвестности и будет знать время. Ответ на угасающий вопрос, однако, можно измерить; без достаточных оснований можно сказать, что на него был получен ответ, когда преклир рассмотрел как-есть достаточно неизвестности, чтобы выдать известное время. Таких вопросов относительно немного. (БПО 43) (FADE-AWAY QUESTIONS)
УГЛУБЛЕНИЕ В ВОПРОС: смотри ПРОРАБОТКА ВОПРОСА.
УГЛЮКИ: вымышленное название первобытного племени. (Дианетика–55!)
УДАЛЁННАЯ ТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ: 1. точка наблюдения без суждения тетана, что он находится в этой точке. Тетан может иметь любое количество удалённых точек наблюдения. (СЧС Глосс) 2. технический термин, означающий тетана, который боится смотреть оттуда, где он находится. Он выносит свои точки наблюдения оттуда и смотрит из них. (5410СМ10В) (REMOTE VIEWPOINT)       
УДАЧА: 1. под удачей мы имеем в виду «не управляемую лично судьбу». Удача необходима только среди приводящих в сильное замешательство факторов в настоящем времени. (ПР, стр. 21) 2. надежда, что какой-то неуправляемый шанс позволит справиться. Полагаться на удачу ‑ значит отказаться от управления. Это апатия. (ПР, стр. 25) (LUCK)
УДЕРЖИВАТЕЛЬ, ХОЛДЕР (HOLDER): 1. Любая инграммная команда, которая заставляет индивида остаться в инграмме сознательно или бессознательно. (Глосс. ДСНДЗ) 2. Разновидность команды. В их число входят такие как: “Оставайся здесь”, “Сиди здесь и думай об этом”, “Вернись и сядь”, “Я не могу уйти”, “ Я не должен уходить” и т. п. (ДСНДЗ, стр. 213)
УДОВОЛЬСТВИЕ (PLEASURE): 1. Дианетическое определение удовольствия таково: организм, стремясь к выживанию, получает удовольствие в результате действий, способствующих выживанию, и стремления к выживательным целям. (НВ, Кн. 2, стр. 84) 2. Восприятие благополучия или продвижения к конечной (самой отдаленной) цели. (ДИП, стр. 20) 3. Творческое и конструктивное усилие. (ДИВН)
  УЖАС (TERROR): 1. Результат чего-то проявившегося инграммным путем и впоследствии угрожающего произойти вновь. (Спец СХ 122, 6203C19) 2. Ужас – это величина, степень (обширность) страха. (Книга “Заметки к лекциям”, стр. 21) 3. Страх в большом объеме. (Наука Выживания, стр. 13)
УЖАСАЮЩЕЕ ТРИО: хорошо, а среди всей обладательности, что является суперзолотым процессом? Есть один такой. Он ужасающе точный, он не проваливается по нашему опыту, и его достижения постоянные. Этот процесс известен как Ужасающее трио. Команды Ужасающего трио таковы: «Посмотри вокруг (в этой комнате) и скажи мне, чем ты мог бы обладать». «Посмотри вокруг (в этой комнате) и скажи мне, чему ты мог бы позволить остаться». И «Посмотри вокруг (в этой комнате) и скажи мне, без чего ты мог бы обойтись». Когда я изначально дал этот тройной процесс обладательности штатным одиторам, кто-то, чувствуя его эффективность, окрестил его «Ужасающим трио». (БПО 80) (TERRIBLE TRIO)
УЗЕЛ: единица измерения скорости, равная приблизительно 1,8 км/ч. Вы напрасно ищете, как выжать ещё пол-узла из ваших парусов. – Обучение и намерение (18 августа 66) (лекции «Шляпы студента»)
УЗЕЛ КОММУНИКАЦИИ: состоит из трех корзинок – “входящее”, “отложенное” и “исходящее”. Эти корзинки используются штатным сотрудником, которому они принадлежат, и коммуникатором, который распределяет и собирает все послания, сообщения и письма. У каждого без исключения административного штатного сотрудника должен быть узел коммуникации. (ИП ОХС 9 февр. 64)
УЗНАВАНИЕ: умственный процесс при помощи которого то, что человек когда-то знал, воспринимается, как то же самое или подобное. (ЛФ 3335)
УКОРАЧИВАТЬ СЕССИЮ: писать К/С на проведение короткой сессии, вместо того чтобы написать длинный К/С. Длинные сессии более экономичны, так как они позволяют сократить время, затрачиваемое на админ, и дают одитору возможность контролировать то время, которое у него уходит на проведение одитинга. Укороченные сессии, однако, имеют своё применение – для маленьких детей, больных людей и психотиков. См. также психотик в этом глоссарии. (Purif С/S)
УЛАЖИВАНИЕ: см. УРЕГУЛИРОВАНИЕ.
УЛУЧШАТЬСЯ: досаждающие или нежелательные вещи исчезают. (БОХС 28 Февр 59) (BETTER)
УЛУЧШЕНИЕ (BETTERMENT): для нас, это уменьшение плохого состояния. (СХ Спец 3, 6401C09)
УЛУЧШЕНИЕ КЕЙСА: улучшения и восстановления человеческого опыта от одитинга, любое улучшение кейса, что относится к преклиру. (Снт. 0-8, глосс.)
УМ: см. РАЗУМ.
УМЕРЕННО ГРЯЗНАЯ СТРЕЛКА: возбужденная во время проверки, но с периодами отсутствия возбуждения, когда можно легко получить показание. Реагирует на голос проверяющего (проверяющего рудименты). (БОХС 14 Июн 62) (MEDIUM DIRTY NEEDLE)
УМЕРЕННО ЧИСТАЯ СТРЕЛКА: дает много предварительных и латентных показаний, но дает показание мгновенно, когда задают вопрос. (БОХС 14 Июн 62)
УМИЛОСТИВЛЕНИЕ (PROPITATION): см. ЗАДАБРИВАНИЕ.
УМОПОМРАЧЕНИЕ (SPIN): состояние душевного замешательства.
УМСТВЕННАЯ МАССА: умственная масса – это масса, содержащаяся в умственных образах-картинках (факсимиле) в реактивном уме. Она обладает весом; очень незначительным, но она действительно им обладает, и она действительно обладает размером, формой и т. п. Ее пропорциональный вес, если его сравнить с реальным объектом, картинку которого делает человек, был бы ужасно крошечным.
УМСТВЕННЫЕ МАШИНЫ: реальные машины в разуме (подобные обычным машинам). Они построены из умственной массы и энергии. Человек создал их для того, чтобы они выполняли за него работу. Обычно они установлены для того, чтобы приходить в действие автоматически при предусмотренных обстоятельствах. – Я сказал: «Сейчас мы знаем, что собой представляют эти умственные машины. Мы знаем о таких вещах, как последовательность оверт-мотиватор». («Как мы подошли к проблеме разума», 4 июля 1957 года.) («Koнгресс свободы»)
  УМСТВЕННЫЙ ОБРАЗ-КАРТИНКА (MENTAL IMAGE PICTURE): 1. Умственная копия восприятий человека, полученных им когда-то в прошлом; трехмерные цветные картины со звуком и запахом, всеми другими видами восприятии, и со всеми выводами или размышлениями человека. Например, если человек попал в автомобильную аварию, то он сохранил “картины” этого переживания в своём уме, полностью, с записями того, что он видел, физически ощущал, обонял, слышал, и т. д. во время этого случая. (ДСНДЗ) 2.Факсимиле или мок-ап. В Саентологии мы называем умственный образ-картинку факсимиле, когда он является неосознанно созданной картинкой или “фотографией” физической вселенной, полученной когда-то в прошлом. Мы называем умственный образ-картинку мок-апом, когда он создается тэтаном или для тэтана и не представляет собой фотографию физической вселенной. Факсимиле, состоящие из умственной энергии, – это картинки, содержащиеся в реактивном уме.
УМСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ-КАРТИНКИ: 1. Объёмные цветные картинки со звуком, запахом и всеми остальными ощущениями и с выводами или умозаключениями человека. Умственные образы-картинки – умственные копии ощущений человека в прошлом. Однако те картинки, которые были получены в состоянии полной или частичной бессознательности, существуют ниже уровня сознания человека. (буклет «Шкала тонов») (буклет «Решения проблем, вызванных наркотиками и лекарствами») (Purif I/С) (Всё о радиации) (Purif С/S) 2. Умственная копия ощущений человека в конкретный момент его прошлого; трёхмерная цветная картинка со звуком, запахом и со всеми другими восприятиями, а также выводами и заключениями индивидуума. Например, если человек был в автомобильной аварии, он будет хранить в своём уме «картинки» этого опыта с полной записью увиденного, физических ощущений, запахов, звуков и так далее, которые имели место в этом инциденте. Для получения дополнительной информации об умственных образах-картинках и о том, как работает ум, читайте книгу Л. Рона Хаббарда «Дианетика: современная наука душевного здоровья». – [в дефиниции банка] совокупность умственных образов-картинок преклира — реактивный ум. (Статус штатного сотрудника II) (ТУ и объективы) (Статус штатного сотрудника 1) (Профессиональные ТУ) (Метод 1) (E-meter Essentials) (СДС–одобренная версия 1) («Эффективность личности»)
УМСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ-КАРТИНКИ: трёхмерные картинки, беспрестанно создаваемые в уме, момент за моментом, с цветом, звуком, запахом и остальными восприятиями. Они также включают в себя размышления и заключения человека. Умственные образы-картинки состоят из энергии, имеют массу, существуют в пространстве и всегда ведут себя определённым образом, так, например (что является наиболее интересным фактом), они всегда появляются, когда кто-то думает о чём-то. (Что такое Саентология?)
УМСТВЕННЫЙ ОБРАЗ-КАРТИНКА: копия физической вселенной, созданная в один из моментов её существования; если умственный образ-картинка представляет из себя «фотографию» физической вселенной в какой-то момент её прошлого, то мы называем его «факсимиле». Если умственный образ-картинка создан тэтаном или создан для тэтана и не состоит из «фотографий» физической вселенной, то мы называем его «мокапом». Если же человек видит умственный образ-картинку, созданный другим, то мы называем этот умственный образ-картинку «галлюцинацией» или, что более точно, «автоматизмом» (нечто неконтролируемое). См. также факсимиле в этом глоссарии. – Теперь, заметьте, что это умственный образ-картинка кошки. («Человеческие искания и ответ Саентологии», 4 июля 1957 года. ) («Koнгресс свободы»)
УНИЧИЖЕНИЕ: метод обращения с другими, применяемый людьми, находящимися низко на шкале тонов. Здесь человек стремится сделать отдельных людей меньше, так что он становится больше, чем они, и, таким образом, может контролировать их. Тот, кто применяет «уничижение», предпочитает видеть человека больным, а не здоровым, потому что больной человек менее опасен, чем здоровый, в соответствии с «мышлением», имеющим место среди таких людей. (Самоанализ)
УОО: см. УПРАВЛЕНИЕ – ОБЩЕНИЕ – ОБЛАДАТЕЛЬНОСТЬ.
УОО: аббревиатура, составленная из начальных букв слов «управление (контроль), общение, обладание»: группа процессов, благодаря которым преклир приобретает больший контроль над своим телом и окружением, начинает лучше общаться со своим окружением и другими людьми и увеличивает способность обладать вещами для себя самого. Это приводит его в настоящее время, удаляя его от прошлых проблем. (ТУ и объективы) (E-meter Essentials) (Профессиональные ТУ) (Метод 1)
УОО 0 (CCH-0): суть УОО 0 в том, чтобы обнаружить одитора, обнаружить комнату одитинга, обнаружить преклира, преодолеть любую существующую проблему НВ, установить цели, прочистить помощь, достичь соглашения по длине сессии и дойти до первой настоящей команды одитинга. УОО 0 не обязательно проводится в таком порядке и не обязательно в этом заключается все УОО 0, но если что-либо из этого сделано кое-как, сессия где-то попадет в неприятности. (СПК, стр. 8)
УОО 1: «Дайте мне вашу руку». Для получения информации об этом процессе смотри БОХС от 11 июня 1957 года, «Тренировочные процессы и процессы КОО», в приложении к этому изданию. Для получения дополнительной информации см. курс «Уровень академии I» – Он делится на три части… КОО 1: «Дайте мне вашу руку», «Спасибо» (правую руку, левую руку и обе руки)… и этот процесс работает на ребёнке, который ещё не умеет ходить и говорить. («Детская Саентология», 7 июля 1957 года.) («Koнгресс свободы»)
УОО 2: “Посмотри на эту стену”. “Спасибо”. “Подойди к этой стене”. “Дотронься до этой стены”. “Повернись кругом”. УОО 2: 8-К в Тоне 40. См. БОСХ от 11 июня 1957 года «Тренировочные процессы и процессы КОО» в приложении к этому изданию, где приводится информация по данному процессу. Для получения дополнительной информации см. курс Уровня академии I. – Вы видели, как одиторы проводили «8-К в Тоне 40» вчера вечером, – хотя его проводили не как процесс, – так что мы не будем сегодня делать это снова. («КОО: шаги 1-4. Демонстрация», 7 июля 1957 года.) («Koнгресс свободы»)
УОО 3: «Подражание движению книги». См. БОСХ от 11 июня 1957 года «Тренировочные процессы и процессы КОО» в приложении к этому изданию, где приводится информация по данному процессу. Для получения дополнительной информации см. курс Уровня академии I. –КОО 3 и КОО 4, на самом деле, можно поменять местами; оба они могут быть и в том, и в другом месте. («КОО: шаги 1-4.Демонстрация», 7 июля 1957 года.) («Koнгресс свободы»)
УОО 4: «Подражание движению рук в пространстве». См. БОСХ от 11 июня 1957 года «Тренировочные процессы и процессы КОО» в приложении к этому изданию, где приводится информация по данному процессу. Для получения дополнительной информации см. курс Уровня академии I. – КОО 3 и КОО 4, на самом деле, можно поменять местами; оба они могут быть и в том, и в другом месте. («КОО: шаги 1-4.Демонстрация», 7 июля 1957 года.) («Koнгресс свободы»)
УОО 5: «Ориентация посредством контакта». См. БОСХ от 11 июня 1957 года «Тренировочные процессы и процессы КОО» в приложении к этому изданию, где приводится информация по данному процессу. Для получения дополнительной информации см. курс Уровня академии I. – Что ж, вы видите, что ни один из этих процессов вплоть до КОО 5 не имеет никакого отношения к мышлению. («КОО: шаги 5-7», 7 июля 1957 года.) («Koнгресс свободы»)
УОО 6: процесс «Тело-комната», выполняемый посредством контакта. См. БОСХ от 11 июня 1957 года «Тренировочные процессы и процессы КОО» в приложении к этому изданию, где приводится информация по данному процессу. Для получения дополнительной информации см. курс Уровня академии I. – Теперь давайте возьмём следующий, КОО 6. Это «Тело-комната». Как в отношении тела, так и в отношении комнаты – произвольный выбор. («КОО: шаги 5-7», 7 июля 1957 года.) («Koнгресс свободы»)
УОО 7: «Контакт посредством воспроизведения». См. БОСХ от 11 июня 1957 года, «Тренировочные процессы и процессы КОО» в приложении к этому изданию, где приводится информация по данному процессу. Для получения дополнительной информации см. курс Уровня академии I. – Теперь мы добрались до следующего процесса, КОО 7. И это – «Контакт посредством воспроизведения» или «Воспроизведение посредством контакта». («КОО: шаги 5-7», 7 июля 1957 года.) («Koнгресс свободы»)
УОХ (HVA): 1. Утвержденный Одитор Хаббарда (Hubbard Validated Auditor). Одитор Класса V. Этот уровень преподается в организации Сент-Хилл Церкви Саентологии и содержит материалы относительно хронологического развития Снт с полной теорией и применением. (ТК&СО 75) 2. Класс V рассматривает все классы и переподготовку где необходимо и предоставляет постоянную классификацию за все более низкие удостоверения также как Класс V. (Одитор 8 ВЕЛИКОБРИТАНИИ)
УПАДОК: см. ЗАГНАТЬ В УГОЛ.
УПАСТЬ НА ГОЛОВУ, СЛОМАТЬ ШЕЮ, СЛЕТЕТЬ С КАТУШЕК (FALL ON HIS HEAD): сленг. Это говориться в отношении того факта, тогда человек терпит провал в той или иной области. Преклир “ломает шею”, когда его плохо одитируют или аттестуют на ступени или действия, которые он на самом деле не достиг, но потом перешел к более высоким действиям или уровням одитинга. Администратор “ломает шею”, не справляясь с ситуациями и применением правильной оргполитики в отношении подответственной ему области, вызывая провал у себя и в этой области. Это термин из западных штатов, означающий того, кто сделал ошибку и потерял уважение к себе, как, например, жокей, которого сбросила лошадь. (Определительные заметки ЛРХ)
УПЁРТОСТЬ: сленг, способность застрять на замысле, продолжать ему следовать. Способность продолжать существовать. (Зам. ЛРХ по опред.) (STICTUIVITY)      УПЛОТНЕНИЕ БАНКА (BANK BEEFING UP):ощущение увеличивающейся плотности масс в уме. (БОХС 19 янв. 67)
УПРАВЛЕНИЕ (CONTROL): 1. Вы можете утверждать с большей правдой, сказав, что управление — это предсказуемое изменение, чем сказав, что управление — это начало, изменение и остановка, потому что начало и остановка, конечно же, необходимы для изменения. Можно сказать, что разумное или философское определение было бы предсказуемое изменение. (57 03 (ПО)) 2. Когда мы говорим управление, мы просто имеем в виду готовность (волеизъявление) начать, закончить и изменить. (Дн 55!) 3. . Точное постули­рование, которое является намерением и его осуществление. (Снт 0-8)
УПРАВЛЕНИЕ, админ (CONTROL): цикл действия этой вселенной – это начало, изменение и остановка. Это также анатомия управления. Почти полностью предмет управления сводится в способность начинать, изменять и останавливать чью-либо деятельность, тело или окружение. (ПрР, стр. 46)
УПРАВЛЕНИЕ-ОБЩЕНИЕ-ОБЛАДАТЕЛЬНОСТЬ (УОО) (CONTROL-COMMUNICATION-HAVINGNESS (ССН)): 1. Высокодейственный набор процессов, начинающихся с управления, переходящих к общению и ведущих к обладательности, именно в таком порядке. УОО — это одитинг, специально направленный и использующий все части формулы двустороннего общения. (ТБП 12 сент. 1963) 2.Несколько связанных между собой процессов, которые приводят человека в состояние лучшего управления его телом и окружением, дают ему лучшее общение с окружением и другими людьми, и повышают его способность обладать вещами. Они проводят его в настоящее, уводя прочь от прошлого. (СХ Спец 9 6106К07) Аббр. : УОО.
УПРАВЛЯЮЩИЙ КОНТУР: управляющий контур может вести себя как внешняя сущность, которая забирает преклира из рук одитора. Когда преклиры с трудом управляемы, закусывают удила и пытаются проходить свой собственный кейс, что бы ни делал одитор, они одитируются на управляющем контуре, записанных командах, которые заставляют преклира плохо себя вести в одитинге. (НВ, Кн. 2, стр. 204) (CONTROL CIRCUIT)
УПРАВЛЯЮЩИЙ КОНТУР: команда инграммы, содержащая контролирующую или уничтожающую фразу “ты”, которая вынуждает поступать не как обычно. Эти контура особенно заметны у людей, стоящих низко по шкале тонов, и чем они ниже, тем больше схем, и тем большей силой они обладают. Когда при проведении кейса файл-клерк неожиданно перестает работать или вся инграмма выпадает и появляются странные видения – одитор может предположить, что его преклир столкнулся с управляющим контуром. Эти контура можно исключить прямым проводом. Проверьте в памяти преклира, кто из его окружения имел привычку употреблять выражения, ответственные за эти локи (контура). После того, как эти локи сняты, инграмма, их содержащая, теряет степень своего напряжения. Активные контура говорят о кейсе с большим зарядом и сначала нужно снять напряжение, прежде чем устанавливать местоположение контуров в инграммах. Все контура – это фразы, которые пытаются что-то сделать с преклиров вопреки его “Я”. Функции контроля, которые они осуществляют, – искусственные, и большую их часть можно ликвидировать прямым проводом. Даже нет необходимости применять командную фразу; когда преклир узнает, что это такое, и почему он этим пользуется – его самоопределение проявит себя. Контура могут причинять человеку множество неудобств. Они могут отключить память (не могу ничего вспомнить) или блокировать видео и соник. Некоторые из них содержат такие сильные контр-фразы как: “Вы должны сделать все сами”. В этом случае преклир берет проведение кейса “в свои руки”. С такими кейсами особенно трудно работать. Другие схемы закрывают информацию и препятствуют высвобождению эмоций. (Словарик Снт 8-80)
УПРАВЛЯЮЩИЙ ТЭТАН: см. ДЕЙСТВУЮЩИЙ ТЭТАН.
УПРАЖНЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ОДИТОРА (AUDITOR EXPERTISE DRILLS): упражнения для улучшения качества одитинга посредством освоения одиторами точной процедуры каждого действия одитинга с помощью упражнений. Эти упражнения пронумерованы как Упражнение компетенции-1 (УК-1), Упражнение компетенции-2 (УК-2) и т. д. (ТБП 20 июля 74)
УПРАЖНЕНИЯ; ТРЕНИРОВКА (DRILLS): упражнения, процессы. (ТБП 82) см. ТУ
УПРАЖНЕНИЕ: метод изучения или тренировки; человек выполняет некоторую процедуру снова и снова, чтобы довести до совершенства определённый навык. (буклет «Общение») см. ТУ
УПРАЖНЕНИЕ ТИГР: 1. упражнение, в котором тренер может давать различные показания и различные цели, чтобы студент-одитор работал с этим, единственное условие – цели выбираются такие, которые вероятнее всего не являются частью списка целей кого-то. Цель, используемая в этом упражнении, такая: Быть тигром. (БОХС 1 Авг 62 II) 2. слово тигр использовалось, потому что это нулевое, незначащее слово в упражнении и оно никого не рестимулирует. Позже, из-за этого упражнения, тигр = ПЛ. (Зам. ЛРХ по опред.)3. такой набор кнопок, которые способны предотвратить показание на правильной цели или уровне или заставить неправильный уровень давать показание, объединенные в соответствующее упражнение. (БОХС 7 Нояб 62 III) 4. это упражнение используется в Шаблоне 2-12, чтобы отсортировать последние оставшиеся три или четыре пункта при каждом обнулении. В 3GAXX оно используется на последних оставшихся трёх или четырёх пунктах и на любом списке целей. (БОХС 29 Нояб 62) (TIGER DRILL)
УПРАЖНЕНИЯ С НАСТРОЕНИЕМ: они разработаны, чтобы урегулировать застрявшее или зафиксированное настроение одитора или когда какое-то настроение одитора, введенное в сессию, может взбудоражить или расстроить пк или замедлить его прогресс. Упражнения с настроением состоят из ТУ 1-4, выполняемых вне сессии на каждом уровне тона полной шкалы тонов, двигая каждое настроение вверх и вниз по шкале. Тренер называет настроение, и одитор выполняет ТУ с 1 по 4 в этом настроении. На самом деле, это не требует большой работы тренера. «Вы просто начинаете с низа шкалы и делаете ТУ в этом настроении, затем в следующем, затем в следующем. Например, все ТУ выполняются «безнадёжно», и т. д. Делать это на самом деле очень смешно. Выполнять ТУ как мёртвый одитор – это довольно сложно». Начав упражнения с настроением, их нужно продолжать до тех пор, пока не будет сглажена вся шкала, чтобы одитор не залипал на шкале тонов, а легко и без напряжения мог создавать любое настроение. (ТБП 13 Март 75) (MOOD DRILLS)
УПУЩЕНИЯ: когда что-то незамечено или проигнорировано, обычно намеренно.
УПУЩЕННЫЙ ВИСХОЛД (MISSED WITHHOLD): 1. Контрвыживательное действие, которое было рестимулировано кем-либо, но не было раскрыто. (БОХС 3 мая 62) 2. Упущенный висхолд это “должен знать”. ПК чувствует, что вы должны были открыть что-то, но не сделали этого. 3. Это такой висхолд, который другой человек почти обнаружил, оставив человека с висхолдом в состоянии недоумения, стал ли известным его скрытый поступок или нет. Это является действием другого человека. Это не что-то, что сделал или делает преклир. Это действие другого человека и преклиры этим заинтересованы. (СХ Спец. 206, 6211С01)
УПУЩЕННЫЙ ВИСХОЛД: Нераскрытое контрвыживательное действие, которое было рестимулировано другим человеком, но не было обнаружено. Это висхолд, о котором другой человек почти узнал, и в результате человек с висхолдом пребывает в сомнении относительно того, известно ли его скрытое действие или нет. (Профессиональные ТУ)
УПУЩЕННЫЙ ВИСХОЛД: это висхолд, о котором другой человек почти узнал, оставляя человека, имеющего висхолд, мучиться в догадках, известно ли другим то, что он скрыл, или нет. См. также висхолдв этом глоссарии. (Что такое Саентология?)
УПУЩЕННЫЙ ВИСХОЛД НИЧЕГО: там ничего нет, однако одитор старается достать что-то, и ПК разрывает АРО. Это дает преклиру пропущенный висхолд ничего. (ИП ОХС 16 апр. 65)
УПУЩЕННЫЙ ВИСХОЛД НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО (НИЧЕГО)явление, которое возникает, когда на каком-либо вопросе нет заряда, но одитор всё же пытается получить ответ на этот вопрос. Например, у преклира возникает пропущенный висхолд несуществующего в результате «очищения» рудимента, который уже дал нулевое показание. Одитор не принимает оригинацию или ответ о том, что там ничего нет. Это может вызвать огромный разрыв АРО. Это явление может также возникнуть и в жизни, когда, например, начинается распостранение ложных слухов о чём-то или о ком-то, а люди принимают эти слухи за правду. И тогда они начинают думать, что что-то не в порядке, хотя это не так, и это создаёт пропущенный висхолд несуществующего. Это невозможно очистить, поскольку чистить здесь нечего. (Шляпа студента – paсk)
УПУЩЕННЫЙ ВИСХОЛД СЕССИИ: упущенный висхолд, возникающий в сессии – это что угодно, что преклир подумал, но не высказал. Неважно, что именно. Это упущенный висхолд сессии. ПК не сказал одитору, что испытывает дискомфорт, и тому подобное. (СХ Спец 142, 6205С03)
УПУЩЕННЫЙ ОВЕРТ: что-то сделанное, что люди не обнаружили, почти. (СХ Спец 181, 6208С07) (MISSED OVERT)
УРАВНОВЕСИТЬ: позволить кейсу устояться, чтобы вернуть его в рабочее состояние. (ДСНР, стр. 294) (REBALANCING)
УРЕГУЛИРОВАНИЕ, УЛАЖИВАНИЕ (HANDLE): закончить полностью, завершить, довести до конца цикл. Предоставление услуг и урегулирование – это одно и то же. Когда вы предоставляете услугу, вы урегулируете. Частью урегулирования кейсов является урегулирование С-Е-Й-Ч-А-С! Тем или иным способом получают урегулированного пк. (БОХС 15 янв. 70 II) 2. Контролировать. Направлять. Улаживание подразумевает направление и требует мастерства, чтобы выполнять непосредственные цели. (ИП ОХС 23 окт. 65)
УРЕГУЛИРОВАНИЕ Р/С: также называется РД Ответственности, проводится как урегулирование правой стороны ОАС. Составляется список всех Р/Сящих утверждений, затем берут каждый. Идея состоит в том, что Р/С появится в связи с терминалом, который при проверке даст показание – и это то, что вы хотите проходить. (БОХС 28 Март 74, Серия Расширенная Дианетика № 21) (R/S HANDLING)
УРЕЗАНИЕ: после 1966 года, когда Л. Рон Хаббард ушёл с поста исполнительного директора Всемирной организации, стала появляться новая тенденция. Люди стали урезать контрольные листы, процессы, интенсивы и ступени. Это можно назвать – чтобы иметь термин – стремлением к урезанию – к сокращению чего-либо, для того чтобы быстрее получить результат. (Purif С/S)
УРОВЕНЬ (LEVEL): 1. Ступень и уровень являются одинаковыми вещами, но только когда человек имеет ступень, он является преклиром, а когда человек имеет уровень, он изучает его информацию. (БОХС 2 апр. 65) 2. Уровень обозначает “сумма Саентологической информации для данной точки прогресса индивидуума”.
УРОВЕНЬ: отдельная часть технической информации или практических действий в Саентологии, включающая в себя как её философию, так и технологию, предназначенная для применений Саентологии в любой области. Уровни начинаются с Уровня 0 и идут последовательно: I, II, III, IV, V, VI и т. д. Уровень означает: «определённый объём саентологических данных, предназначенный для индивидуума на определённой ступени его прогресса». Человек начинает двигаться от Уровня 0 через более высокие уровни в соответствии со шкалой градиента всё большего и большего количества информации. Чтобы человек мог усвоить информацию более высокого уровня, ему необходимо понять информацию или получить достижения в кейсе на более низких уровнях. Это верно для любого последующего уровня. В то время, когда была прочитана эта лекция, на Уровне 0 рассматривались АРО, опасное окружение, и люди получали основы знаний о жизни; Уровень I включал данные, относящиеся к проблемам и ассистам; на Уровнях II, III и IV продолжалось обучение одиторским навыкам, и на каждом уровне методы, которыми овладевали одиторы, становились всё более продвинутыми (в тот период времени Уровень V ещё не существовал); а Уровень VI состоял из процессов, которые поднимали преклира до состояния ОТ (состояния Оперирующего Тэтана). См. также оперирующий тэтан в этом глоссарии. Следовательно, это говорит вам о том, что, должно быть, существует огромная разница между одитором взаимного одитинга на уровне VI, и тем, кто вызвал бы разрыв АРО с преклиром на «этсе». – Обучение: введение (18 июня 64) (лекции «Шляпы студента»)
УРОВЕНЬ ВОСПРИЯТИЯ: степень готовности человека свободно принимать людей или вещи, контролируемая и определяемая его суждением о состоянии, в котором эти люди или вещи должны находиться для того, чтобы у него была эта способность.
УРОВЕНЬ КЕЙСА: смотри ШКАЛА СОСТОЯНИЙ КЕЙСА. (CASE LEVEL)
УРОВЕНЬ МЫСЛИТЕЛЬНОСТИ: уровень на шкале тонов. Уровень размышлений и вычислений.
УРОВЕНЬ НЕОБХОДИМОСТИ (NECESSARY LEVEL): величина, отражающая способность человека подняться над своими аберрациями и действовать, когда его действия необходимы, чтобы справиться с непосредственной и серьезной угрозой выживанию.
УРОВНИ ОСОЗНАНИЯ: имеется около 52 уровней осознания, от Несуществования до Клира. Под уровнем осознания имеется в виду то, что осознает существо. Существо на данном уровне этой шкалы осознает только этот уровень и лежащий ниже него. Чтобы улучшить свой кейс, человек должен достичь осознания следующего более высокого уровня. И так далее, уровень за уровнем. (ИП ОХС 5 мая 65) (Уровни осознания перечислены в колонке на Таблице Классификации, Градации и Осознания. Некоторые из этих уровней осознания стоят в названиях отделов на оргсхеме саентологической церкви.) (AWARENESS LEVEL): см. ШКАЛА СОЗНАНИЯ.
УРОВЕНЬ ОТВЕРЖЕНИЯ (REJECTION LEVEL): состояние, в котором должны быть личность или объект, чтобы преклир смог свободно их отвергнуть. См. Уровень принятия.
УРОВЕНЬ ПРИНЯТИЯ (ACCEPTANCE LEVEL): 1. Степень действительной готовности человека принимать людей или вещи, проверенные и определенные его суждением о том состоянии или условии, в котором те люди или вещи должны находиться для него, чтобы он был способен сделать это. (Глосс. ЛФ) 2.То, что действительно мог бы иметь. (РДН №4, 7204С07) См. Уровень отвержения.
УРОВНИ КЕЙСОВ: степень, в которой человек подавлен банком. (СХ Спец 46, 6108С29) (GRADIENTS OF CASES)
УРОВНИ ОТ 0 ДО IVшаги обучения в Таблице Ступеней, которые человек выполняет для получения сертификата одитора опредёленного класса. Уровни от 0 до IV представляют собой первые пять уровней обучения профессионального одитора. Когда человек заканчивает уровень, он получает право проводить одитинг ступени, соответствующей этому уровню. Смтакже Таблица Ступеней и ступени в этом глоссарии. – Предпринимается тщательный пересмотр, потому что никто на уровнях от 0 до IV не может получить столько ТА у преклиров. (Статус штатного сотрудника II) (Статус штатного сотрудника 1) (Техническая деградация–одобренная версия 1) (СДС–одобренная версия 1) (ТУ и объективы) (Метод 1)
УРОВЕНЬ 0: смотри ПСХ. (LEVEL 0)
УРОВЕНЬ Iсмотри ОСХ. (LEVEL I)
УРОВЕНЬ IIсмотри СОХ. (LEVEL II)
УРОВЕНЬ III: смотри ПОХ. (LEVEL III)
УРОВЕНЬ IVсмотри ОЭХ. (LEVEL IV)
УРОВЕНЬ Vсмотри ДОХ. (LEVEL V)
УРОВЕНЬ VIсмотри ССХ. (СИКСХ обучает Уровню VI, его продукт – одитор Класса VI. Однако Ступень VI – это ступень соло-одитинга, и ее проходят не только одиторы Класса VI, но также и пк, которые достигли Ступени VA и закончили специальный курс, на котором их обучают проводить соло-одитинг.) (LEVEL VI)
УРОВЕНЬ VIIУровень VII содержит материалы, необходимые для того, чтобы полностью стереть реактивный ум. (СХ Спец 71, 6607C26) (Курс Класса VII – это курс, на котором одиторов обучают одитировать процессы силы. Уровень VII или Курс Клирования, как его чаще называют, проходят преклиры, которые успешно проодитировались соло до Релиза Ступени VI, после чего они могут одитироваться соло до Клира.) (LEVEL VII)
УРОВНИ (СЕКЦИИ, КУРСЫ И Т. Д.) ОТ: действия продвинутого саентологического обучения и одитинга, которые позволяют клиру достичь состояния Оперирующего тэтана. (Введение в саентологическую этику)
УРОВНИ АКАДЕМИИ: серия из пяти курсов (Уровни академии от 0 до IV), которые составляют первые пять классов профессионального одиторского обучения. Их называют Уровнями академии, потому что они предоставляются в саентологических академиях. Эти уровни соответствуют Расширенным нижним ступеням на другой стороне Таблицы Ступеней — стороне процессинга, и каждый уровень включает в себя материалы, знание которых необходимо для того, чтобы уметь проводить одитинг на соответствующей ступени. После завершения уровня академии одитору выдается временный сертификат, удостоверяющий, что он может одитировать преклиров на ступени, соответствующей его уровню. Например, Уровень академии I включает материалы Расширенной Ступени I, и выпускник этого курса получает временный сертификат, дающий ему право одитировать людей по Расширенной Ступени I. (Шляпа студента – paсk)
УРОДСТВО: 1. дисгармония в движении волны, не важно, насколько высока длина волны, – это уродство. Но уродство – это тоже волна, дисгармоничная с длиной волны красоты, но очень близкая к ней. (Снт 8-80, стр. 26) 2. уродство – это дисгармония в волне, которая находится в диссонансе с тетой. (Снт 8-80, стр. 26) (UGLINESS)
УСЕЧЕННАЯ МПЦ: 1. та, у которой обрезана вершина. (СХ Спец 235, 6304С04) 2. незавершенная. (БОХС 28 Сент 63) (TRUNCATED GPM)
УСИЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ (CRAMMING): 1. Существуют две области усиленного обучения: (1)техническое усиленное обучение, (2) административное усиленное обучение. Существуют два основных типа усиленного обучения: (а) быстро подготовить человека для поста или технического действия, через интенсивное обучение, прояснение слов и тренировку по ключевым материалам, (б) быстро скорректировать человека после факта ошибки или плохой работы, нахождением “почему”, урегулированием этого “почему” с помощью обучения и прояснения слов, определённой информации, вовлечённой сюда, и тренировки действий до точки уверенности и компетентности. Это решается приказами усиленного обучения, посылаемыми в Квал или создаваемыми Офицером Усиленного Обучения или Секретарём Квалификации по нарушениям в организации. (ТБС 8 марта 1975 11) 2. Секция в Отделении Квалификации, в которой студент проходит интенсивное обучение за свой собственный счёт после того, как было обнаружено, что он медленно учится или неспособен сдать экзамен. (БОХС 19 июня 1971 III) 3. В Секции Усиленного Обучения студентам преподают то, что они упустили. В их число входят также одиторы, которые желают получить новейшие знания по курсам в области современных технических разработок новейших достижений технологии. (ИП ОХС 13 мая 69)
УСИЛИЕ (EFFORT): 1. Проявление движения как физической силы. Грубое усилие против человека производит боль. Продолжительное усилие производит неудобство, дискомфорт. Усилие может быть рикол и вновь пережито преклиром. Никакого преклира ниже 2. 5 не следует вынуждать использовать усилие, поскольку он неспособен с ним справиться и застрянет в нем. Существенная часть болезненных факсимиле – это их усилие, а не их ощущения. 2. Направленная сила. 3. Совмещение двух вещей в одну точку или остановка совмещения в точке, или изменение совмещения в точке. 4. Уплотненное чувство.
УСКОРЕННЫЕ И ЗАМЕДЛЕННЫЕ ПОДЪЕМЫ И ПАДЕНИЯ: ускоренный подъем означает увеличение скорости, приходящей к преклиру массы. Ускоренное падение означает, что уходящая масса внезапно стала уходить быстрее. Замедленный подъем означает, что темп вхождения массы замедлился. Замедленное падение – это еще одно относительно неважное показание. Фактически, хотя знать о них нужно, эти ускоренные и замедленные показания редко служат поводам к действию. (Сущ. Особенности Э-метра)
УСЛОВНЫЙ: означает «не постоянный». (ИП ОХС 9 Мая 65) (PROVISIONAL)
  УСЛОВНЫЙ КЛИР (SIMULATED CLEAR): мы совершенно правильно назвали его “выключенным клиром”. Человек был освобожден от своего реактивного ума. У него все еще есть этот реактивный ум, но он не находится в нем. (БОХС 2 апр. 65)
УСЛОВНЫЙ СЕРТИФИКАТ: студент-выпускник получает условный сертификат. Он выглядит как любой другой сертификат, но на нём нет золотой печати и на нём чётко написано, что он условный. Условный сертификат теряет силу через год, если он не был подтверждён. (ИП ОХС 31 Авг 74 II) Смотри также ПОСТОЯННЫЙ СЕРТИФИКАТ. (PROVISIONAL CERTIFICATE)
УСЛУЖЛИВЫЕ КАРТИНКИ (SERVICE FACSIMILE): см. СЕРВИСНОЕ ФАКСИМИЛЕ.
УСЛУГА: приносящая пользу профессиональная деятельность или работа, результатом которой не является производство предметов потребления (товаров).
УСТАЛОСТЬ: чем больше неудавшихся целей накапливает человек, тем более усталым он будет. Человек с огромным стремлением быть чем-то или кем-то имеет в себе огонь для этого, и имеет энергию, и имеет действие и рвётся вперёд, чтобы стать этим. Но человек, который хочет быть чем-то ещё, чем он никогда не будет и не мог быть и которого вы стараетесь обучить шляпе, станет просто усталым, потому что вы включили его неудавшуюся цель. А усталость — это и есть неудавшаяся цель. Не думайте, что она является чем-то ещё, не является. (Админ. словарь, стр. 525)
УСТАНОВКА (SET UP): получение П/C и ОХП перед началом любого главного действия. Это может потребовать действия восстановления, а также рудиментов. (HCOB 23 авг. 71)
УСТАРЕВШИЕ: то, чему позволили стать старше, чем это приемлемо. Прежде – банковский термин, который относился к чекам. – [подзаголовок] УСТАРЕВШИЕ ПРИКАЗЫ И ПОСЛАНИЯ. (Статус штатного сотрудника II)
УСТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (VERBAL ТЕСН): наверное, самая отвратительное, что можно получить — это устная технология, под чем имеется в виду технология, преподанная без ссылки на БОХС и прямое вмешательство вне рамок действительного материала. (ПД 26 сент. 1971)
УСТНЫЕ ДАННЫЕ: совет или информация по поводу технологических материалов, даваемые устно другому человеку без прямой консультации с оригинальным источником, но выказывая полную осведомленность.
УСТОЙЧИВАЯ П/С (PERSISTENT F/N): неразрушимая П/С. Она сохраняется, как минимум на весь этот день. (БОХС 8 окт. 70)
УСТОЯТЬСЯ: 1. так сказать, позволять временно энтурбулированной тете разэнтурбулироваться и «замороженной» энтете, в некотором небольшом количестве, превратиться в свободную тету. (НВ, Кн. 2, стр. 8) 2. дестимулировать. (БОХС 16 Авг 70) (SETTLE OUT)
УТАИВАНИЕ (WITHHOLD): см. Висхолд
УТВЕРЖДЕННЫЙ ОДИТОР ХАББАРДА: одитор V класса. Этому уровню обучают в организациях типа Сент-Хилла Церкви Саентологии, и он содержит материалы о хронологическом развитии Саентологии с полной теорией и применением.
УТВЕРЖДАЮЩИЙ ПРОЦЕССИНГ (VALIDATION PROCESSING): состоит в том, что одитор, по крайней мере в течение одного сеанса, занимается исключительно сознательной стороной цепей из включений (рестимуляций), позволяя преклиру проходить только аналитические (осознаваемые) промежутки времени, какой бы тему они ни коснулись. Если в затронутой цепи слишком велика доля времени, приходящаяся на бессознательное состояние, то одитору следует запросить у файл-клерка другую тему и заниматься аналитическими промежутками такой цепочки из включений (рестимуляций), которая не пересекалась бы с той, первой. Во время такого рода занятий соматики будут появляться, иногда по несколько сразу, и пропадать, но одитору следует их игнорировать и постоянно возвращать преклира к аналитической стороне цепи.
УТВЕРЖДЕНИЯ С Р/С: утверждения, которые пк высказал и которые Р/Сили, когда пк говорил это. (ТБП 8 Нояб 72R II) (R/S STATEMENTS)
УТВЕРЖДЕННЫЙ: смотри НАСТОЙЧИВО УТВЕРЖДАЕМЫЙ. (ASSERTED)
УТОК И ОСНОВА: уток – это горизонтальная нить тканого полотна, а основа – это его вертикальная нить. Вместе они образуют целое тканого изделия. Таким образом, выражение “уток и основа” (чего-либо) используется в переносном смысле для обозначения исходной структуры, основ или строения чего-либо.
У-ТЮ-ТЮШЕЧКИ: слово для обозначения слащавого и приятного человека (того, у кого и в мыслях нет сделать кому-нибудь или чему-нибудь что-то плохое) и того, кто не может встретиться лицом к лицу с реальностью или каким-либо недостатком. (Введение в саентологическую этику)
УХУДШИВШИЙСЯ ГРАФИК: если график пк ухудшается, единственное, что может ухудшить пк в одитинге, чтобы его график ухудшился заметно в процессинге – это разрыв АРО. (СХ Спец 56, 6503C30) (WORSENED GRAPH)
УЧРЕДИТЕЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ: сокращённое название для Учредительной Церкви Саентологии, г. Вашингтон. Большинство из них, конечно, из Учредительной Церкви. – «Ваши саентологические организации и что они для вас делают» (3 сент. 1962) (Глоссарий к лекциям по тому 0)